Компания Xiaomi приступила к разработке собственного электрокара еще в 2021 году, с планами выпустить его в продажу в 2024-м.
Для этого было создано специальное автомобильное подразделение.
Первоначально сообщалось, что производством на контрактных условиях может заняться Great Wall Motor, но в итоге в качестве партнера выступил концерн BAIC Group.
Что интересно, для первой модели Xiaomi был выбран спортивный седан.
Проект получил кодовое обозначение MS11.
В первой же подробной информации о новинке шла речь о 800-вольтовой архитектуре, запасе хода не менее 600-800 км в зависимости от версии (задний или полный привод).
Опубликованные в начале 2023 года изображения показывали также наличие большой стеклянной панорамной крыши, тормозов Brembo и встроенного блока LiDAR с поддержкой самых современных технологий автономного вождения.
Серийная версия седана получила официальное название SU7 (от Speed Ultra).
Облик Xiaomi SU7 нельзя назвать особо оригинальным.
При желании в нем можно обнаружить черты дизайна известных спортивных брендов — Aston Martin и McLaren, Porsche, а какими-то линиями автомобиль напоминает и Tesla Model S.
Впрочем, все это легко объяснимо, когда к наружности любой современной машины применимы строгие законы аэродинамики.
Разработчики отмечают, что коэффициент лобового сопротивления имеет «чрезвычайно низкий уровень» (Cd=0,195), а формы кузова SU7 построены с использованием принципа «золотого сечения».
В экстерьере SU7 выделяются каплевидной формы зеркала, фары с 4-линзовой адаптивной LED-оптикой.
Предварительно были выбраны три цвета кузова: «Голубой залив», «Элегантный серый» и «Оливково-зеленый».
В самом богато укомплектованном виде Xiaomi SU7 имеет четыре кресла повышенной комфортности, обивку салона из натуральной кожи.
За возможности мультимедиа в электромобиле отвечает устройство на базе микрочипа Snapdragon 8295 с 16,3-дюймовый дисплеем с разрешением 3000 пикселей на квадратный дюйм и тактильным интерфейсом.
В качестве опции предложат проекционный дисплей диагональю 56 дюймов (142 см) и яркостью 13 кд/м2.
В компании утверждают, что с чистого листа спроектировали не только платформу, но и электромоторы.
В полноприводной модификации седан получает два электродвигателя суммарной мощностью 673 л.с.
и крутящим моментом 838 Нм.
Разгон 0-100 км/ч занимает 2,8 секунды, максимальная скорость — 265 км/ч.
Батарея типа NMC от CATL емкостью 101 кВтч дает запас хода на полном заряде в 800 км.
С подзарядкой на супербыстрых станциях запас энергии достаточный для пробега в 210 км можно восполнить всего за 5 минут, а за 15 минут получить автономность в 510 км.
Базовая заднеприводная версия Xiaomi SU7 получает один электромотор на 299 л.с., с батареей Blade LFP от BYD, у этой версии запас хода составит 628 км, без поддержки сверхбыстрой подзарядки.
Время разгона до «сотни» — 5,3 сек.
Максималка — 210 км/ч.
Xiaomi SU7 использует переднюю двухрычажную и заднюю многорычажную независимые подвески.
Дорожный просвет занижен в угоду спортивным качествам — всего 105 мм.
Xiaomi SU7 — достаточно крупный седан.
По габаритам он близок к Porsche Taycan.
Длина кузова — 4997 мм, ширина — 1963 мм, высота — 1440 мм.
Колесная база — 3000 мм.
Внутри можно рассчитывать на внушительное расстояние для ног — более метра как спереди, так и сзади.
Объем багажника — 517 литров.
Спереди есть отсек на 105 л (один из лучших показателей для электрокаров).
Для повышения безопасности Xiaomi SU7 стандартно наделили интеллектуальным шасси Xiaomi Blast с адаптивным регулируемым демпфированием CDC.
Седану также достались тормозные механизмы Brembo с 4-поршневыми суппортами спереди и фиксированной скобой (тормозной путь со 100 км/ч — 33,3 метра), новейшая система стабилизации кузова Bosch ESP 10.0.
На автопилот в Xiaomi SU7 работают один лидар (в «шишке» на переднем краю крыши), 11 HD-камер, три радара в миллиметровом диапазоне и 12 ультразвуковых датчиков.
Управляющий блок системы функционирует на базе двух чипсетов NVIDIA Drive Orin суммарной вычислительной мощностью 508 терафлопс.
Поддерживается порядка 27 основных функций.
С жесткостью кузова на кручение 51000 Нм/град седан соответствует строгим требованиям EuroNCAP.
Плюсами SU7, несомненно, станут высокая мощность, низкое энергопотребление, «умная кабина», просторный салон.
Заявленная Xiaomi поддержка интеллектуальной экосистемы «Человек + Автомобиль + Дом» с беспрецедентным комплексным взаимодействием тоже обещает стать одним из преимуществ для фанатов бренда.
Однако многие из них с сожалением отмечают тот факт, что для старта был выбран не массовый автомобиль, а седан элитного класса.
Но это, безусловно, смелый шаг, учитывая, что низкой цены вряд ли стоит ждать, а репутация Xiaomi в автомобильной сфере пока еще неизвестна.